Ритрит в Тяньчжушане. Часть 7 — Привыкание
Продолжаем публикацию отчёта о самостоятельном ритрите в горах Тяньчжушань Стаса и Павла из Киева весной 2011 года.
День двенадцатый
Сегодня утром стояли три часа – с 3 до 6. Даже не заметили, как простояли три часа. Но, после того как в течение всего дня не удалось заснуть, несмотря на то, что спать хотелось – Паша сказал, что он в такие игры больше не играет.
Во время утреннего столба мимо нас кто-то ломился, шумно семеня лапами. Паша успел заметить, что по размеру этот кто-то был с таксу. Возможно барсук. При малейшем движении с нашей стороны резко ускорился и больше не появлялся.
Днем совсем потеплело – распускаются почки, летают бабочки, цветет земляника. Под двумя одеялами уже можно спать в одних трусах :)
День тринадцатый. Потепление
Тепло уже в 4 утра. Все-таки для занятий лучше приезжать к началу-середине апреля – но заснеженных вершин уже не застанешь. По сравнению с предыдущими днями – гораздо больше разнообразных птичьих трелей. Видели белку, а то уже начали предполагать, что китайцы всех съели. Куда же это годится – шишки есть, а белок нет?
Одним словом наступила полная весна.
День четырнадцатый. Снова туман
Медленно подступавший снизу туман, наконец-то добрался и до наших высот, а концу дня дотянулся до самой вершины. В связи с некоторым похолоданием не досидел 10 мин до конца практики.
По мере углубления практики пришли версии разгадок некоторых китайских обычаев:
1) Почему китайцы едят помидоры с сахаром?
Помидор по-китайски си хун ши (дословно западная красная хурма). Название определяет способ потребления. Хурма должна быть сладкой. Если бы кабачки назывались белыми арбузами – может, из них бы делали цукаты, а не мариновали.
2) Зачем полностью выметают всю хвою в радиусе 2-3 метров по обе стороны от пешеходных дорожек?
Народу бродит много, и если пять человек из пятидесяти бросят по окурку – вероятность пожара будет стремиться к 100%. Местная хвоя сухая как спички, не такая смолистая, как в наших широтах.
День пятнадцатый
С самого утра туман, летит водяная пыль, похолодало. Делаем ставки – не пойдет ли завтра-послезавтра снег. Может тут такой цикл: туман-дождь-снег на выходные, в будние солнечно? Даже жалко народ, который приехал на выходные и не сможет всего увидеть. Впрочем, толпы китайцев это не остановило от традиционной забавы: орать на каждый утес, пока он не отзовется эхом. И попробовал бы утес не отозваться…
В связи с этим вспоминается анекдот:
Китайцы взломали один серверов Пентагона.
Американцы стали проверять по логам – как же это случилось.
Проверка показала, что взлом был осуществлен методом перебора паролей. Каждый китаец сделал по одной попытке. Каждый второй пароль был «Мао Дзедун». На 538645132-й попытке сервер согласился, что «Мао Дзедун» это верный пароль.
Занимались весь день в номере. Поселившиеся в одном здании с нами толпы уже не так отвлекали от практики, хотя шуму было не меньше, чем обычно. Ассимилируемся :) Впрочем, беруши бы пригодились.
Нам, наконец-то, принесли заказанные тремя днями ранее огурцы, мандарины, бананы и яблоки. И очень кстати принесли, т.к. захваченное из долины при заезде уже подошло к концу. Интересно, что первые две недели все продукты хранились в номере так же хорошо как в холодильнике. Хотя температура, вроде повыше была… Или не была? Вторую часть продуктов пришлось съесть оперативней, чтобы не испортилась.
День шестнадцатый
Вместе с проглянувшим солнцем, усилили свою активность диверсионных экскурсионных китайских групп. В основном бродит молодежь. Не могли понять, откуда столько народу в понедельник. Впоследствии оказалось, что 4.04 и 5.04 – поминальные дни, и все выбираются на природу, то есть в горы. Всем, кто планирует на эти дни экскурсии/переезды по Китаю – следует быть бдительным, так как билеты могут быть раскуплены, да и народу вокруг будет поболе, чем обычно.
Прикупили в местной лавке печенье длительного хранения (другого в горах не продают), с примечательной датой изготовления: 01.01.2011. Кому переживать последствия праздника, а кому и работать. Попробовали местное мороженное. Вполне съедобно, только следов молока в нем, как и предполагали, отыскать не удалось. В то же время – не совсем сосулька, как у нас замороженный сок.
Прохладный ветер остался. На солнце тепло, но в тени не очень приятно. И с утра и после обеда занимались в номере.
Несколько раз позволили запечатлеть себя на фото с толпой китайских студентов (или школьников – кто их там разберет), пока ждали обеда. Если бы могли это объяснить – потребовали бы у хозяина дополнительную скидку за рекламу. :) Что для обычного китайца горы – так ерунда, гор он не видел, что ли? А вот фото с белыми обезьянами – это если не память на всю жизнь, то, как минимум, запоминающееся и выходящее из ряда вон событие. :)
День семнадцатый
Сегодня снова занимались на улице. Природа по-прежнему готовится распуститься, но как-то неспешно готовится. Заприметил пару белых магнолий, как только появились цветы. Что Цветки крупные – как у розовых, что растут в киевском ботаническом саду, но запаха особо не слышно. Все бутоны на уровне выше трех метров над землей. Те, что полностью распустились – на самой вершине. Интересно – пообламывали туристы, али природа, предчувствуя подвох, не дала цветов на более низких ветвях?
По словам Паши энергетика в Тяньчжушане более плавная, чем в Уданшане. Нет такого резкого включения в поток энергии, но это не значит, что проработка не идет. Даже в помещении. Хотя иногда воздействие столь ненавязчивое, что едва ощущается. Интересно – хватит ли месячного ритрита для ощущения того, что больше за один раз не нужно? Иными словами – не надоест ли?
День восемнадцатый-девятнадцатый
Стояли на улице. Утром дождь согнал нас минут за 20 до окончания столба. Усиливался и усиливался, а противодождевых средств с собой не брали. Во второй половине дня все затянуло туманом. Вокруг никто не бродит, тишина и покой.
Фесь тень опсчаться немецкий аксент. Мноко смеяться, та-та.
Ум все-таки понемногу очищается от старых загрязнений и находит себе новые. Не прошло и двух с половиной недель, как тело и сознание очистилось в достаточной мере для глубоких погружений в практику. И откуда оно берется это загрязнение?
Автор Станислав Станкевич, продолжение следует…