Ритрит в Тяньчжушане. Часть 6 — Потепление
Продолжаем публикацию отчёта о самостоятельном ритрите в горах Тяньчжушань Стаса и Павла из Киева весной 2011 года.
Часть 6. День шестой. Потепление
Ура! Снова солнце. Сегодня в первый раз занимались на улице. Утром поделали набор ци, днем устроили медитацию на свежем воздухе. Сезон можно считать открытым. Занятия в доме среди гор – несравненно лучше, чем занятия в каком-либо другом доме, но на природе – еще лучше!
Второй и третий раз собирались заниматься в помещении, но случилась авария в санузле, и дао погнало нас на улицу, пока происходила починка.
А вот с 16 до 18 уже было прохладновато. Главным образом из-за тянущего сырость ветра. Около половины седьмого уже темнеет, так что подобная ситуация не удивительна. Я высидел около полутора часов до состояния окончательного дискомфорта от сырости. Зато успел еще пофоткать закат, который неожиданно случился солнечным.
День седьмой-восьмой
С началом более теплой погоды и наступлением выходных – небольшими группками по 50-100 человек с интервалом в 20 метров в горы начали понемногу подтягиваться китайские туристы. Мне показалось, что в городе представители китайского народа более спокойны и собраны, но стоит им попасть на лоно природы – и они тут же начинают проявлять себя во всей эмоциональной непосредственности. Гиды бодро ведут за собой группы туристов под музыку, разливающуюся по всем склонам от верхнего подъемника. И тщетна надежда пилигрима — укрыться от ее всепроникающего воздействия. Только самые отчаянные и упорные найдут тихие уголки на дне темных оврагов и бездонных пропастей. :)
Музыка сродни медитативной, но с патриотическими мотивами. Местами, впрочем, перерастает в подобие диско местного разлива. Сборник «Великая Китайская Стена – номер 38» — одним словом.
На улице благодать – на солнце, вообще, как в мае, только ветерок попрохладней. Занимались с 10 до 12 и с 14 до 16 на улице. В столбе и после 18:00 занимались в номерах. Так как до восхода солнца и после заката – прохладновато.
Сегодня нас угостили омлетом с грибами. По гордой жестикуляции хозяина поняли, что он их сам собирал в горах. Грибы мелкие-мелкие – шляпка 5мм в диаметре, ножка 1мм толщиной и 10-15мм длиной. У нас такие иначе как поганками не называют. Если бы не тот факт, что за постой было уплочено одну треть от всей суммы, мы бы даже, может, поопасались немного за свое здоровье. Тем не менее, было очень вкусно. Все остались живы и здоровы :)
День девятый
Стояли на улице в столбе. Практика прошла на отлично. Удивительно, но факт: когда китайцы спят, а не бродят толпами с место на место, пытаясь добиться эха от каждой поверхности, при помощи громких криков – можно даже различить шум местного водопадика и плеск ручья.
Птиц и зверей до восхода солнца не слышно совсем. Видимо для них еще прохладновато. Зато ровно в 6:00, с первыми лучами, все начинает порхать и щебетать.
День десятый
Обнаружили новое толковое место под медитативные практики, без шумных толп и местной музыки. Почти нетронутая природа – шум ветра и жужжание насекомых – прям сердце радуется. На радостях вторую практику продлили до 3х часов.
Специфика местного рельефа такова, найти площадку под медитативные практики не очень просто. Вокруг уложенных туристических дорожек очень мало ровного пространства, и большая его часть уже используется под отели и поселения. Единственные места под практику – это ответвления тропинок, ведущие к техническим объектам – оборудования для обеспечения мобильной связи, например. Получается не слишком далеко от пешеходных троп, но все-таки метров десять, а не два. Найденное ущелье – единственное исключение в радиусе 30 мин ходьбы.
Хочется отметить удобство реквизированных под практику тонких матрасов (не простая тонкая подстилка, а что-то больше похожее на спальник). Складываешь втрое – и можно сидеть чуть ли не на щебне. И что приятно – при выносе сего реквизита, никто не бежит за тобой, не хватает за руки, не требует немедленной оплаты грядущей стирку данных предметов – вот оно отношение к гостям и посетителям.
Хозяин угостил нас новым сортом грибов. Порой закрадывается подозрение, что он притаскивает из лесу все, что только найдет и проверяет на нас – можно это есть или нет.
Загадка о том, как именно китайцы поднимают особо тяжелые грузы на вершины гор (например, балки для строительства отелей) была разгадана нами далеко не сразу – по мере роста осознанности в ходе практики, и исследования окружающих ландшафтов. :)
Хочу отметить отдельно, что все автомобильные дороги заканчиваются перед входом в Тяньчжушаньский заповедник. Далее идут только пешеходные тропы со ступеньками или подвесные подъемники.
Для транспортировки бытовых грузов используется одна китайская сила. Носильщик водружает себе на плечи Y-образную палку, к двум концам которой привязывается два мешка, или два газовых баллона на веревках разной длины (на минуточку около 15кг вес каждого баллона + вес газа – и все это переть на высоту почти в километр по ступенькам в гору). Также носильщик может тащить в одиночку дверь, бревенчатый или бетонный столбик 10 х 10 х 150 см.
Раз наблюдали, когда человек затащил несколько бамбуковых стеблей длиной чуть ли не 5м в одиночку. Вопрос уже не в весе, а в способности оперировать грузом таких габаритов на узких каменных лестницах в одиночку. Впрочем, носильщики тяжестей — это видимо отдельная каста, которая владеет специфическими приемами профессии. Местные владельцы харчевней и магазинов затаскивают на таких же палках грузы поскромнее. Пассажирскими подъемниками почти никогда не пользуются. Накладно видимо, если требуют платить.
Для подъема совсем уж тяжелых грузов, как оказалось впоследствии, используется отдельный грузовой подъемник, который находится несколько в стороне от основных троп и ведет к основанию Алхимического озера.
Автор Станислав Станкевич, продолжение следует…