Работа отшельником
В Китае, в горах Удан есть довольно известный монастырь. Над этим монастырем, выше в горах, есть пещера, где живет Цзя Юнсян (Jia Yong Xiang (贾永祥). По некоторым сведениям он уже около 20 лет «работает» отшельником :)
Его возраст точно неизвестен, но некоторые говорят что ему уже более 100 лет. Цзя Юнсян находится в прекрасной физической форме! Всё благодаря тому, что он ежедневно практикует упражнения Дао Инь, Цигун и медитацию. Он спускается с горы в монастырь и поднимается обратно в пещеру, в которой в древности жили практикующие даосские отшельники. Неотапливаемая и неснабженная электричеством пещера стала для Цзя Юнсяна домом.
Цзя Юнсян: Если ты хранишь Дао в своем сердце, значит ты человек Дао (даос). Смотри, ты носишь эту одежду, обувь, шапку, но если в твоем сердце нет Дао, то ты совсем не даос.
Собеседник: То есть одежда совсем не имеет никакого значения. Нести в своем сердце Дао не имеет ничего общего с тем, что одето снаружи.
Цзя Юнсян: Точно. Внешнее не показывает, на сколько ты близок к Дао.
Собеседник: Много людей носят китайскую одежду, но это ничего не значит.
Цзя Юнсян: Точно :-)
Цзя Юнсян: Даосы практикуют и культивируют мудрость без стремления (к эгоистичным целям).
Собеседник: Это как У Вэй.
Цзя Юнсян: Да, точно, это У Вэй (недеяние). Все — пусто, когда ты однажды открываешь глаза (достигаешь просветления), ты не видишь ничего кроме пустоты… вся реальность, все это — пустота. И это означает, что когда время приходит, то мудрость уже здесь :-)
Собеседник: Это означает, что когда я думаю, то приходят проблемы, но когда я без мыслей, в состоянии У-Вэй (недеяния), то нет проблем.
Цзя Юнсян: Когда нет проблем и нет мудрости, так как она не нужна. Если проблема приходит, то и мудрость уже тут (сама-собой) :-) Таким образом, все что мы делаем, так это культивируем недеяние — У-Вэй. И нет времени, нет сравнения! Когда ты сравниваешь и думаешь: «Этот должен следовать за тобой, этот должен вести себя правильно, тут нужна справедливость», то все это болото слепых размышлений (из-за ничего). Тебе это не нужно.
Собеседник: Как действовать в состоянии У-Вэй (недеяния), когда сталкиваешься со злом?
Цзя Юнсян: Не думать! пока не придет время действовать. Но если ты ударишь меня, я не буду бить тебя в ответ. Если ты будешь оскорблять меня, я не буду оскорблять тебя в ответ. Ударив меня, ты заберешь мои страдания от меня. Оскорбив меня, ты заберешь мои страдания от меня тоже. А если ты ответишь, то не примешь подарок того, кто тебя обижает, и таким образом возмешь свои страдания обратно.
От монастыря к пещере Цзя ведет каменная лестница с бесчисленными ступеньками, по которой он любит прогуливаться. Отшельник проходит с легкостью, тогда как для большинство молодых людей подняться по этим ступеням не так уж и просто.
Когда Цзя Юнсяна спрашивают о возрасте, то он шутит, что он еще ребенок.
Цзя Юнсян говорит:
Ад, и рай человек творит сам. Считается, что за совершенные грехи в аду каждого ждут пытки, но лечь под скальпель — это, разве, не пытка? Болезнь — не пытка? Болезни — это наказание за наши плохие поступки. Когда вырезают внутренности, тогда человек и попадает в самый настоящий ад.
Люди должны следить за своим здоровьем, правильно питаться, а главное, правильно жить и общаться с людьми. Не нужно никому причинять зла, надо чаще улыбаться и не стремиться иметь больше, чем человеку нужно.
Сам Цзя Юнсян, который раньше был обыкновенным крестьянином, выполняет упражнения каждый день, приступая к ним в четыре или в пять утра.
Собеседник: В каждом ли поколении есть бессмертные?
Цзя Юнсян: Нельзя сказать, что бессмертные есть абсолютно в каждом поколении. Практикующих столько, сколько волос у быка, но тех, кто действительно реализовал себя с помощью даосских практик, столько, сколько у быка рогов :-) Сколько ты думаешь у быка волос? :-) потому нельзя сказать, что обязательно в каждом поколении есть бессмертные.
Собеседник: Но без влияния бессмертных из этого поколения, как же поддерживается баланс?
Цзя Юнсян: Но также нельзя сказать, что сейчас нет бессмертных, которые работают над этим… Почему? Где бессмертные? Посмотри на статуи там, традицию бессмертных, их намерение духа, которое помогает нам делать что-то, практиковать. Сказать по правде, бессмертные в пустоте! Наше тело лишь оболочка, когда мы спим — мы освобождаемся от нее. Бессмертный тоже не должен быть в статуе (в видимом мире).
Собеседник: Только хотел спросить об этом, а Вы уже дали мне ответ.
Цзя Юнсян: Человек может быть тут в постели, а его дух может быть далеко от сюда вместе с Бессмертными. Это дух! Но твое тело все еще здесь :-)
Собеседник: Что значит для Вас Храм?
Цзя Юнсян: Я думаю, храм — это станция для поездов, это порт, авто-заправка. На станции о поездах заботятся… поезда возят людей! Возят людей туда и сюда. Станция поездов для того, чтобы пересекать вещи. Порт для кораблей. Корабли тоже для того, чтобы пересекать вещи. А автозаправка для того, чтобы заправлять поезда, корабли, людей. Так кто-то приходит к Мастеру и задает вопросы… Мастер говорит с ним. Когда он пришел к Мастеру, он был уставшим и подавленным, а когда ушел — то был наполнен радостью… то есть он был подзаправлен, разве нет? Таким образом Храм — это автозаправка, станция поездов и порт.
И мы даосы в Храме — мы слуги автозаправки, станции поездов. Таким образом мы тут служим, служим человечеству… Если ты устал и грустишь — это наша обязанность дать тебе тепло и сердечный прием. И обычно здешний слуга может исполнить свои обязанности. Но если мы не будем приветствовать наших гостей тепло и вежливо, люди будут чувствовать себя плохо, когда будут уходить, значит слуга не выполнил свои обязанности хорошо.
Еще Юнсян сказал, что в простой жизни, когда ни к чему не стремишься, нет ничего плохого, и счастье совсем не в деньгах.
Он с удовольствием общается с людьми, сидя при этом со скрещенными ногами на желтом коврике.