Отзыв о зимнем ритрите 2014
Это мой первый ритрит. Я ехала «подготовленная» — набрала миллион теплых шмоток и две пачки чая. Как оказалось, кипятильник мы забыли… но кипятильник удалось достать и купить за символические пять гривен в ларечке на конечной остановке маршрутки…
Наверное, самое сильное впечатление ритрита – это столб. Первое утро я шла выполнять практику с большим опасением…как же я выстою два часа. Но я получила напутствие – ты не бойся, на ритрите все стоят два часа без проблем. И вообще, если будет очень тяжело, сядешь и передохнешь.
Первый столб я отстояла спокойно. Оказалось, это возможно… а еще столб накапливается. То есть на 4 день стоять было гораздо легче…
Очень впечатлили «100 лекарств» и «100 болезней» Лао Цзюня. Теперь думаю о том, что нужно скачать себе их в правильном переводе. Я поняла, что можно брать себе в работу не все 100 принципов, а 1-2. И лучше начинать с тех, которые близки, которые не вызывают возмущения и протеста. В первый момент 100 лекарств вызвали отторжение, а потом несколько из них прижилось, как приживается ветка яблони на диком дереве. Теперь я иногда вспоминаю:
- «делать других людей счастливыми – это лекарство»,
- «быть всем довольным и ни на что не жаловаться – это лекарство»,
- «помогать людям с помощью своей силы – это лекарство»,
- «почитать небо и небесные светила – это лекарство».
После ритрита изменился мой подход к чтению даосской литературы. Или просто стали попадаться другие книги. До ритрита это было скорее отношение школьника к списку книг «на лето», а сейчас протопталась тропинка к этим знаниям через живой интерес.
Очень глубоко запали в душу слова Виталия: «когда вы занимаетесь динамическим цигун, в дополнение к внутренней работе вы должны направлять свой дух на познание сути Неба и Земли, их священной одухотворенности. Чтоб это не была просто физкультура». То есть то, что есть в столбе, то же должно быть и в цигун. Меня эти слова очень впечатлили, и я стала заниматься цигун именно так. И вчера я поняла, что «очищение и гармонизация защитного поля Ци» стало получаться иначе. Появились нотки, которых там раньше не было. Появилась другая глубина.
Помню, что весь ритрит я что-то записывала, было ощущение, что вот не поймаешь сейчас этого ощущения словами, и оно ускользнет, больше не возвратится. Не могу сказать, что сейчас, после ритрита, я часто заглядываю в этот блокнот. Но если возникают конкретные вопросы, порывшись в записях, можно что-то найти… Все равно всего что было «понятно и ясно» на ритрите, с собой в обычную жизнь еще не удается не взять. Но часть остается, это что-то вроде «сухого остатка», и оно уже навсегда с тобой.
Наверное, самым важным результатом ритрита стала для меня моя практика в социуме. Хотя она еще не настолько регулярна как хотелось бы, но все же получается через день стоять в столбе и хотя бы пару раз в неделю медитировать. Кажется, это не так много, но я повыполняла месяц, и что-то изменилось. Я стала более укорененной, мне кажется, если подует сильный ветер, он меня уже не снесет. И еще, появилось то, что я называю «ощущение себя вглубь», как будто я — колодец, и где-то на дне вода.
Этот ритрит, это не только медитативные практики и столб, не только обсуждение даосских трактатов и конспектирование в блокнот. Это розовое солнце, которое взошло утром 7 января и осветило каждую былинку в снегу, это высокие елки, растущие рядом с темной водой реки. Это зеленый чай, заваренный в высоком прозрачном стакане – листья напоминают тест на абстрактное мышление… Это вопросы Леши, в которых теряешься после пяти минут, и афоризмы Коли из Витебска.
В практике есть глобальные цели, которые станут возможны после многих лет упорных занятий. Но что меня поражает и вдохновляет, это то, что практика – живая. Как чистый лесной источник. Ты прикасаешься к ней, и она тебя меняет. В тебе тоже начинает звучать живой ручеек.
Ритрит показывает, как может быть «в идеале», и эти высокие состояния и серьезные результаты вдохновляют тебя на практику, которая будет проходить уже «в миру». Спасибо ритриту, что он был, и Традиции, к которой можно прикоснуться. Спасибо всем и каждому из нас, ведь каждый внес свою нотку, свою горсть снадобий в общий котел, в это общее дело.
Олеся