Отзыв о Карпатском ритрите 2013

Собираясь на ритрит в традиционном формате, я немного волновался – ведь время домашних медитаций было обычно меньше двух часов, и год практики – это не так уж и много. Однако, приехав, я был просто очарован великолепием карпатской природы, и все опасения как-то отошли на второй план. Я и раньше бывал в Карпатах, но никогда не жил в уединенном, оторванном от цивилизации месте. Кроме здания, где мы жили, в окрестностях не было больше ничего, а добраться туда можно только на грузовике или очень хорошем джипе.

В первую ночь я ощутил, что нужно просто раскрыться навстречу Небу и Земле, постараться слиться с Дао, потому что если я буду сопротивляться, будет только хуже. Я постарался вытряхнуть весь мусор из головы и просто расслабиться.

Первые медитации пошли на ура. На природе медитируется и стоится в Столбе гораздо легче, чем в помещении. Так что после первой медитации у меня было ощущение, что я могу сидеть еще дольше, я был полон уверенности и оптимизма. Ночью, уже засыпая, внезапно увидел вспышку света. С начала я подумал, что кто-то посветил фонариком или фотоаппаратом, но было тихо и все уже спали. Только я лег снова спать, вспышка повторилась, так было где-то три раза. Это было необычное переживание.

В один из дней Виталий дал технику по сонастраиванию даньтьяней. Когда я сел и стал наблюдать за этим процессом, то детализация внутренних процессов выросла. Также в области нижнего даньтяня в какой-то момент стали проявляться каналы сохранения и совершенствования жизненности (Мин). Все каналы то расширялись, то сужались до состояния нити. Иногда по этой нити можно было увидеть проходящий сгусток Ци. Все происходило как бы само собой, без вовлечения моего сознания в сам процесс.

karpati3

На следующий день я повторил эту же практику уже с включением верхнего даньтяня. Поскольку на этом ритрите я только получал третий уровень, он у меня вообще почти не был проработан. И прохождение Ци по участку канала Чжун-май между средним и верхним даньтянями было сродни прокладыванию дороги в чистом поле. И разумеется, той легкости, с которой мне давалась эта практика раньше, не было и в помине. К концу медитации единственным достижением было то, что Ци наконец-то стала более-менее самостоятельно проходить участок от среднего к верхнему даньтяню.

Дни и события в памяти как-то сбились в кучу, и с этого момента какая-либо хронология и точность теряется. Я лишь попытаюсь восстановить самые яркие впечатления в правильной очередности.

На одной из медитаций я смог погрузиться в более глубокое состояния покоя. Раньше я воспринимал Ци в своем даньтяне как просто хаотическую массу энергии, которая подчиняется своим неведомым законам. А теперь я начал воспринимать Ци как некую неделимую субстанцию, которая причудливым образом менялась сама по себе и в ответ на мои мысленные действия.

В эту ночь, когда я ложился спать, то решил просто обратиться внутренним взором к даньтяню и посмотреть, что там творится. Обычно без предварительной активации я вижу темноту перед глазами или слабенькие блики Ци. Но в этот раз мой даньтянь, кажется, и не остывал. Я тут же увлекся созерцанием его сложной структуры и различными процессами, которые там проходят. Это еще больше простимулировало внутреннюю работу и передо мной стала разворачиваться полная структура того, что я прорабатывал в последние время, три даньтяня и центральный канал. Изрядно поворочавшись в попытках уснуть, я всё-таки провалился в сон.

И здесь меня ждало очередное удивление. Обычно мои сны – это череда каких-то сцен, мало связанных друг с другом, которые меняются в хаотичном темпе. Мозг просто выбрасывает переживания, накопленные в подсознании. Здесь же сон был очень четким и каким-то неспешным. Был вечер, вокруг были сумерки, но одновременно с этим все было окутано каким-то мягким сиянием. На душе было сочетание грусти и спокойствия; казалось, что я пришел домой и окунулся в ностальгию по давно утраченному состоянию. Я осознал, как люблю своего отца и как мне не хватает просто покоя. Весь сон я просто наслаждался этим состоянием, неспешно прогуливаясь по дому. Я могу сказать только одно, что этот сон резко отличался от всех предыдущих снов и не мотивом или какими-то эффектами, а самой атмосферой, состоянием, темпом развития событий, вернее почти полным его отсутствием.

На следующий день во время медитации у меня возникло такое впечатление, что энергия только и ждала момента, когда я обращу на ее разнообразие свое внимание. У меня было чувство,  что я сливаюсь с природой, а образы Ци, которые проявлялись – это вскрытый информационный пласт того места, где я находился. В один из моментов я почувствовал даньтянь, который стал как будто кристаллизоваться. Ци внутри стала структурироваться и из хаоса разрозненных структур начала проступать одна единая целостная структура.

karpati2

На вечерней медитации мы выполняли практику, связанную со звездами. Как только я сонастроился с Небом и Землей, у меня возник неожиданный феномен. Было такое впечатление, что Ци, спускающаяся с неба, обрела невиданную прочность и сейчас мощным потоком входит в макушку.

Я постарался настроиться на более одухотворенное состояние, и постепенно она превратилась в мягкую струю тепла откуда-то с неба. Но когда медитация закончилась, это ощущение никуда не делось. По совету Виталия я постарался закончить практику еще раз и собрать Ци в даньтянь. В конце концов меня «отпустило».

На следующей медитации вместо разнообразной Ци я уже воспринял свой даньтянь как трехмерную сферу. До этого я больше воспринимал даньтянь в двухмерном пространстве, теперь же я почувствовал его объёмно, как целостную структуру, он напоминал шар, но Ци была распределена неравномерно. Я стал ощущать его в таком вот новом ракурсе.

На этот раз вечерняя практика не выдала сюрпризов, зато запомнилась своей глубиной. Сначала я погрузился в накопление тишины и покоя, чтобы углубить погружение и дождаться темноты. Так легче установить связь со звездами и планетами. После достаточного углубления я стал собственно сонастраиваться. В роли точки отсчета или нашей земли уже выступал мой нижний даньтянь, а звезды остались висеть там же на небе, но уже пропало восприятие моего тела.

karpati4

И получилось, что тот пласт реальности, в который я погружался при работе с своей Ци, и окружающий меня мир слились воедино. А тело как преграда между этими двумя реальностями просто исчезло. В итоге я как бы растворился и стал одновременно единым с миром. Конечно, это было только частичное слияние, так как оставался внутренний наблюдатель и те мысли, которые приходили по этому поводу. Но все равно ощущение было незабываемым и новым для меня.

Под конец практики мне пришла мысль попрощаться с этим местом, хотя я знал что у меня есть еще следующий день и, соответственно, по крайней мере еще одна вечерняя медитация здесь же. Но я поддался этому порыву и, ощутив немного грусти, взял кусочек этого места с собой.

На следующий день был дождь, поэтому мы не медитировали здесь, а потом я уезжал.

Алексей Кармазин

Вам может также понравиться...