Тайные указания по двенадцати методам Мастерства Сна с гор Хуашань

Ниже представлен перевод наставлений Патриарха Чэнь Туаня (871-989). После того как Чэнь Туань (陳摶) встретился с Императором Тайцзуном династии Сун, последний, вдохновленный его мудростью и мастерством, пожаловал ему титул Сии сяньшэн («Мастер Невидимого и Неслышимого»), поэтому он также известен как Чэнь Сии (陳希夷).

Чэнь Туань некоторое время практиковал в горах Уданшань, но большую часть жизни провел в горах Хуашань. Он в совершенстве владел «Мастерством Сна», по которому написал ряд наставлений, а также был известен как проницательный физиономист и автор текста по физиономистике «Шэньсян цюаньбянь», который и поныне используется физиономистами востока.

Перевод с китайского — Виталий Лищина.

Никакая часть переведенного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без согласия с Администрацией сайта. Данный перевод выкладывается в открытый доступ лишь для общего ознакомления читателей этого сайта с трактатом по «Мастерству Сна» и не может служить прямым руководством к практике без получения устных наставлений и прямой передачи этого метода.


Изучающие Путь Дао, совершенствующиеся в Истинном и являющиеся достойными людьми, ежели вы хотите упражняться в сокровенном таинственном методе Мастерства Сна, то (можно делать это) как в течение дня, так и глубокой ночью, когда есть спокойное время и нет каких-либо забот.

Когда (энергия) Ян начинает возрастать/прибывает/ — сядьте ровно (соблюдая) правильное положение тела и постучите зубами 36 раз. Последовательно, одного за другим, созовите вместе, в центре, всех (внутренних) духов (живущих в теле). Затем ослабьте пояс, чтобы одежда вас не стесняла, и лягте на бок.

Секретная формула (практики) заключается в следующем:

[zdao_restrict]

прикройте глаза, голова красного дракона (язык) касается верхнего неба, расположите ноги вместе так, чтобы одна была слегка присогнута, а пальцы ног как будто что-то цепляли. (Благодаря этим действиям) Инь и Ян возвращаются к (Истинному) Отверстию и внешние Солнце и Луна соединяют свой свет.

Затем одна рука формирует тайное положение кисти, именуемое «меч», и накрывает «дверь жизни», а правая рука формирует то же положение кисти и, сгибаясь в локте, кладется под голову (подобно подушке). Глаза и нос располагаются напротив «дверей жизни». Сожмите зубы, откройте «небесные врата» и закройте «дверь земли», «Глаза сердца» обращены внутрь, Кань и Ли соединяются. Внутренние Солнце и Луна объединяют свою чистую сущность.

Практика (этого) метода подобна тому как олень наблюдает за (своей) циркуляцией (Ци), как журавль взращивает зародыш и как черепаха останавливает дыхание. Человек дышит 13500 раз (в сутки, тем самым) перемещая Ци на 84 000 ли. Это соответствует и откликается творению Неба и Земли.

Все полностью зависит от нахождения сокровенного прохода/таинственных врат и проникновения в них. Используйте размышление (и все свои душевные качества (Шэнь)), чтобы можно было приблизиться к Изначальному Духу (Юань Шэнь). Это и есть внутренние ингредиенты (для формирования эликсира бессмертия).

Внутренняя субстанция-тело не проявляет функцию. Тогда тело-субстанция содержит в себе высококачественную Цзин.
Использование и соблюдение правильности метода (проявляется) во внешнем сиянии.

Используя внутреннее и внешнее, сформируй из них один единый ком – это и есть мастерство вступления на Путь Дао. Когда, продвигаясь, вы придете к этому моменту, шесть воров естественно сами собой исчезают, а пять стихий естественно сами собой собираются. Периоды огня естественным образом регулируются, в тоже время производится истинная жидкость, (которая будет) очищать и взращивать корень жизни.

Об этом говорится:

«Сокровенная Женственность постигается одномоментно /в один глоток/,
Во сне пьешь вино жизни.
Тщательно используй это с утра до вечера/все время,
И истинный Ян никогда не будет потерян».

Каждый раз заканчивая выполнять «мастерство сна», встаньте и разотрите/простучите область сердца, затем (легко) разотрите глаза — и тогда душе и телу будет легко и приятно.

(Независимо от того что ты делаешь), идешь, стоишь, сидишь или лежишь, нужно сосредоточиться на собирании-накоплении Ци и сгущении-кристаллизации Шэнь.

Когда Шэнь установлен-стабилизирован – Ци устойчива-уравновешена. Когда Ци устойчива-уравновешена – Цзин укрепляется. Когда Цзин укрепляется – тело становится сильным. Когда Шэнь стабилизирован-собран, то больше нет беспорядочных мыслей, когда Ци устойчива-уравновешена, то дыхание прекращается-останавливается. Когда Цзин укрепляется, то больше нет похотливых желаний.

Затем три изначальных (Цзин, Ци и Шэнь) сливаются воедино и восемь чудесных каналов возвращаются к своему истоку. Семь сокровищ избавляются от омрачений мирской суеты и больше не рассеиваются, кровь трансформируется и обогащается – таким образом достигается долголетие и бессмертие.

Суть истинного совершенствования заключается в том, чтобы Син (Сердечная Природа) обрела спокойствие/внутренний покой и безмятежность, (и тогда) душа (и все ее проявления) успокаивается. (Если же) сердце-сознание будет взволновано, то дух будет истощаться. Если Дух Шэнь в движении, то Ци рассеивается, если Ци рассеивается, то Цзин истощается-исчерпывается. Если Цзин истощается-исчерпывается, то тело увядает, если тело увядает, то (через некоторое время) наступает смерть.

Вся жизнь и смерть обычных людей не более чем сновидение и иллюзия. Когда же дело касается совершенного человека, то все обстоит иначе. Совершенный человек чист и непорочен, чистота и непорочность не обладает иллюзией. Даже если имеются сновидения, то они ясные и истинные, а не (беспорядочные) сны с чувственными влечениями и желаниями. Поэтому сердце-сознание (совершенного человека) стабильно и открыто для восприятия, а дух Шэнь неизменно чист и глубоко проникновенный. Не приходит и не уходит, не рождается и не умирает, каким же образом при наличии этого состояния возможно перевоплощение!?

В наше время люди неразумны и подвержены ложным желаниям и страстям, которые никогда не прекращаются, и лишь все больше разгораются, их сердце-сознание подвергается воздействию 10 000 мирских вещей и тем самым все больше загрязняется. (Их) Дух Шэнь даже одно мгновение не находится в спокойствии и умиротворении. Утомленный и неясный, днем и ночью пребывает в фантазиях-мечтах.

После пробуждения они погружаются в пустые фантазии, а когда спят, предаются пустым мечтам. Даже на смертном одре, когда смерть уже рядом, страсти и желания продолжают их запутывать, не останавливаясь ни на мгновение. Разве можно не торопиться вступить на (истинный) путь, (дабы) не быть вовлеченным в иные формы жизни?

Подвергаясь этому бесконечному процессу перевоплощения, (они) не имеют возможности вырваться из него. С безначального (времени) и поныне их Син /Сердечная Природа/ лишь уходит и истощается. Поэтому буддийские каноны говорят: «(Когда) привязанность разорвана-искоренена, то жизнь и смерть также перестают существовать».

Сейчас людям нашего времени лишь страсть, желания, алчность и гнев доставляет удовольствие, разве они не понимают, что их удовольствие и радость является причиной их страдания. Подобно ночным мотылькам, что устремляются к свету лампы, как мухи летящие на горячий суп. Мотыльки и мухи не осознают, что сами наносят себе вред. Поэтому, сейчас люди разграбляют все сущее /10 000 вещей/, а 10 000 вещей разоряют человека, (поскольку) все они (т.е. люди) следуют за своим (ложным, мирским) умом-сердцем.

Поэтому, овладевая-контролируя ум-сердце, дух Шэнь обретает (истинный) дом и становится хозяином. А посему для тех кто культивирует и изучает Учение самое главное это Три Сокровища – Цзин, Ци и Шэнь. Дух Шэнь является господином, Ци – министром, Цзин – народом.

Поэтому когда пять воров /органы чувств/ вторгаются и грабят Цзин и Шэнь /т.е. страну/, то все повергается в хаос становясь спутанным и слабым. Когда пять воров уничтожены, то в государстве наступает благоденствие и спокойствие. Когда народ спокоен, то возможно длительное правление без принуждения.

Прежде всего необходимо вовне преодолеть злых духов, а внутри успокоить и очистить Истинную Сердечную Природу /Син/. Необходимо переплавить Цзин для питания (Прежденебесной) Ци, переплавить (Прежденебесную) Ци для питания Шэнь, переплавить-совершенствовать Шэнь для возвращения его в Пустоту. Это подобно тому как все вещи возвращаются к трем, три возвращается к двум, два к одному, а одно возвращается к пустоте. Также и Путь (ведущий к) бессмертию-святости заключается в следовании вспять, (поэтому он) неизменный, непостижимо чудесный и существует вечно.

В то же время все живые существа (находящиеся) в бренном мире (движутся в противоположном направлении). В повседневности Шэнь превращается в (Прежденебесную) Ци, (Прежденебесная) Ци превращается в Цзин, Цзин превращается в телесную форму, телесная форма превращается в жизнь. Суть здесь в том, что один рождает два, два рождает три, три рождает 10 000 вещей. Это являет собой прямое следование – Путь (обычного) человека и здесь присутствует рождение и смерть. Их жизнь и смерть – все это находиться в уме, который полон желаний.

Что касается тех, кто стремиться стать святым-бессмертным, то такой человек имеет бесстрастное сердце-сознание, которое ничем не порабощено. Это напоминает дракона взращивающего жемчужину, курицу высиживающую яйца, навозного жука формирующего свой шарик, как земляные роющие осы вскармливают своих детей, как устрица лелеет жемчужину (подобную) яркой луне, как заяц ухаживающий за потомством, как черепаха отбрасывающая тень, как носорог смотрит на искры.

Когда приходит мастерство, то это подобно как молодые всходы зерна собирают росу, как тыква выпускает плодоножку – это является (проявлением правильного) использования Духа Шэнь. Шэнь является матерью Ци, Цзин является ребенком Ци. Шэнь и Ци питают друг друга, Цзин сама возвращается к истоку, кристаллизация (всего этого становиться) неразрушимой. Это как младенец появляется у родителей /отца и матери/.

Искусность заключается в сохранении и оберегания Духа Шэнь в (сущностном глубинном) центре-середине. Только когда две Ци (Инь и Ян / Кань и Ли) собираются и соединяются во взаимной симпатии в Желтом Дворе, три цветка (Цзин, Ци и Шэнь) сплавляются в единое в изначальном отверстии, тогда (бессмертный) зародыш совершенен. Затем истинный дух Шэнь сбрасывает оболочку и освобождается рождаясь, выходя за пределы рождения и смерти/колеса перевоплощений, это превосходное постижение Дао.

Это необходимо осуществлять в течение ста дней. Дыши (также медленно) как черепаха и через триста дней эликсир будет готов. После двух лет тело становиться легким, а сердце-сознание одухотворенным. Восемь врат открываются вверху, семь отверстий и пространство между бровями образуют одни врата. Через три года ты воспаришь ввысь и сможешь проникнуть в (сферу) невидимого и неслышимого.

Необходимо иметь несгибаемую волю-намерение и обладать одухотворенностью. Когда культивируете самосовершенствование, то очень важно не лениться, тогда (твои) действия будут искусны, а результат чудесным. Поэтому говориться: если усилия неправильны, то мастерство /гунфу/ невозможно обрести.

Среди тех кто культивируют совершенствование есть образованные люди хотя и прилагающие большие усилия, но еще не получившие истинные наставления. В результате этого они забывают свои корни, уделяя внимание второстепенному, такая невежественная практика превращает культивацию в пустое (времяпрепровождение) и не имеет (истинного) результата. В таком случае упорствуя они либо (погрузятся) в невежественную ложную пустоту, либо погрязнуть в иллюзии внешних форм. Они напоминают глупую кошку которая сидит у пустой норы надеясь поймать мышь, которой там нет.

Все вышесказанное относительно Мастерства Сна является тайными методами, Небесный Механизм (этого метода) чудесен и превосходен. (Но все же истинная) практика возможна лишь при наличии истинного учителя и (прямой) сущностной передачи (от сердца к сердцу). (Ее) невозможно обрести имея эгоистические желания или с помощью собственных догадок и измышлений.

Если же посчастливиться встретиться (с истинным учителем) и получить наставления, то тщательно и усердно следуйте его указаниям. Но не нужно обращать внимание на недостойных людей, поскольку можете навлечь на себя гнев Неба. Будьте крайне осмотрительны и осторожны!

毛玄漢降伏龍虎

Мао Сюаньхань обуздывает Тигра и Дракона

心中元炁謂之龍 , 身中元精謂之虎
性定龍歸水 , 情寂虎隱山
二家和合了 , 名姓列仙班

Изначальную Ци в сердце называют Драконом.
Изначальную Цзин в теле называют Тигром.
Син /Сердечная Природа/ стабильна-уравновешена когда Дракон возвращается в воду.
Эмоции и чувства успокаиваются когда Тигр скрывается в горах.
Две семьи находяться в согласии.
Имя и фамилия (того кто обрел этот результат) будут занесены в списки Бессмертных.

瞿上輔煉魂魄

Цюй Шанфу переплавляет души Хунь и По

砂中取汞爲之魂 , 水裏掏金爲之魄
天以日爲魂 , 地以月為魄
日中尋兔髓 , 月內取烏血

Извлечение золотого песка с помощью ртути – это действия души Хунь
Извлечение золота из воды – это деятельность души По.
Небо имеет солнце, что выступает в роли души Хунь.
Земля обладает Луной, что выступает в роли души По.
В центре солнца разыскивается-извлекается костный мозг кролика.
Внутри Луны извлекают кровь ворона.

麻衣眞人和調眞炁

Истинный Человек Ма И гармонизирует истинную Ци

調和眞炁五朝元 , 心息相依念不偏
二物長居於戊己 , 虎龍盤結大丹圓

Гармонизируя истинную Ци, пять (стихий) возвращаются к изначальному.
Сердце-сознание и дыхание взаимозависимы, (поэтому) мышление должно быть беспристрастным.
Две главные вещи располагаются там же где и 5 циклический знак У десятеричного цикла небесных стволов и 6 циклический знак Цзи двенадцатеричного цикла земных ветвей (т.е. в центре).
Тигр и Дракон сцепляются друг с другом, и осуществляется великая циркуляция эликсира.

胡東隣運化陰陽

Ху Дунлинь (занимается) циркуляцией и переплавляет Инь и Ян

法天象地謂之體 , 負隂抱陽謂之用
天地為立基 , 隂陽運化機
這箇捩子 , 料得幾人知

Метод (заключается в том, что соответствует) принципу Неба и образцу Земли – это является телом-субстанцией.
Сзади проводить Инь, обнимать-лелеять спереди Ян – это суть (правильного) использования (метода).
(Следование принципам) Неба и Земли позволяет заложить фундамент.
Циркуляция и преобразование Инь и Ян происходит с определенным циклом /ритмом/
Этот (метод известен) Гэ Ле-цзы
Можно лишь догадываться скольким немногим другим людям это известно.

杜勝眞陰陽復姤

«Возвращение» и «Встреча» Инь и Ян Ду Шэнчжэня

陰極陽生為之復 , 陽極陰生為之姤
陰極陽来復 , 陽終姤又侵
學人明火候 , 撅地見天眞

trigramma-vozvrashenie

возвращение

trigramma-vstrecha

встреча

Когда Инь достигает своей крайности, зарождается Ян – это и есть “Возвращение”
Когла Ян достигает своей крайности, зарождается инь – это “Встреча”
Когда Инь достигает своей крайности, приходит Ян – это “Возвращение”.
Когда Ян исчерпывается, “Встреча” снова появляется.
Ученики дожны ясно понимать периоды огня.
Земля находиться высоко и можно увидеть Истину Неба.

王龍圖靜養火候

Ван Лунту в тишине культивирует периоды огня

«Драконовые письмена» Вана (о) тихой культивации периодов огня

静中陽動為之火 , 下雷轟為之候
火本生於水 , 候乃陽来復
雷震攝天根 , 巽風観月窟

trigramma-grom

гром

trigramma-zemlya

земля

trigramma-vozvrashenie

возв-е

trigramma-nebo

небо

Внутри покоя есть Ян – это действие огня.
Гром под Землей действует в соответствии со временем
Источник огня рождается в воде.
Подходящее время когда Ян появляется в “Возвращении”.
Раскат грома оберегает корень Неба.
Спокойный мягкий ветер позволяет увидеть пещеру Луны

康南岩守爐鼎

Кан Наньянь охраняет печь и сосуд-треножник

乾宮眞陽謂之鼎 ,  坤宮眞土謂之爐
鼎在乾宮鑄 , 爐因坤土包
身心端正後 , 爐鼎自堅牢

trigramma-nebo

небо

trigramma-zemlya

земля

«Цянь»  (небесный) дворец Истинного Ян – является сосудом-треножником
«Кунь» (земной) дворец Истинной Инь зовется печью
Сосуд-треножник отливается во дворце «Цянь»
Печь соответствует охватыванию «Кунь» земли
После этого тело и сердце-сознание очищаются
Печь и треножник естественно укрепляются.

張怡堂煉成靈寶

Чжан Итан выплавляет чудесную драгоценность

萬神不散為之靈 , _一念常存為之宝
自存身中宝 , 施之便有靈
誠能含蓄得 , 放出大光明

Десять тысяч духов не рассеяться если действовать искусно-одухотворенно.
Постоянно и неизменно Единая мысль-идея сохраняется в качестве драгоценности.
Естественно храни в центре тела это сокровище.
Осуществляясь в жизнь — обладает одухотворенностью
Действительно, если способен хранить в себе и накапливать, то обретешь пользу,
(И вследствии этого) испускаешь великое сияние.

張玄玄牢拴猿馬

Чжан Сюаньсюань крепко привязывает обезьяну и (обуздывает) лошадь

揩摩心地為之沐 , 洗滌塵垢為之浴
要得狂猿伏 , 先将劣馬擒
纖毫塵不染 , 神氣合乎心

Очищение сердца-сознание есть омовение-купание.
Очищение (сердца-сознания) от пили и грязи есть очищение.
Если необходимо чтобы безумная обезьяна лежала ничком и повиновалась,
Прежде нужно схватить дикую лошадь.
Тогда даже тончайшее пиль бренного мира не загрязнить (тебя).
Дух Шэнь и Ци соединяются в серце-сознании.

彭嬾翁收放丹樞

Пэн Ланьвэн собирает и добавляет киноварь в ступицу

入希夷門為之收 , 出離迷境為之放
亘古靈童子 , 神功妙莫量
放之弥法界 , 收則黍珠蔵

Вхождение во врата Невидимого и Неслышимого является собиранием.
Выход и освобождение от заблуждений является добавлением.
Издревле одухотворенный ребенок.
Работа Духа Шэнь чудесна и неизмерима.
Добавление и собирание – это сфера всех явлений (Фацзе)
(Практикуйте) добавление – и тогда жемчуг накапливается.

譚自然廓然靈通

Чжан Цзижань открыто и свободно, одухотворенно постигает (Изначальное)

悟本知源為之靈 , 廓然無礙為之通
識破娘生面 , 都無佛與仙
廓然元不礙 , 任爾海成田

Постигая исток и причину знания является одухотворенностью,
Открытый и свободный не имеет препятствий это является постижением.
Умея распознавать (это как будто) у девушки появляется новое лицо
(но это еще) не является (состоянием) Будд или Бессмертных.
Открытый и свободный (он) беспрепятственно (постигает) Изначальное,
Исполняя это море (Ци) заполняет поле (эликсира).

喻一陽出離生死

Юй Иян выходит за пределы жизни и смерти

出離生死為之了 , 得道飛昇為之當
打破鴻濛竅 , 方知象帝先
只斯為了當 , 如是大羅仙

Выход за пределы жизни и смерти является завершением-результатом,
Реализация Дао и вознесение на небеса является становлением (небожителем).
Разрушение великого невежества есть главное,
(Таким образом) можно узнать образ что предшествовало (появлению) небесных императоров.
Только лишь это завершение и реализация
Это подобно Великому отбору-просеиванию Небожителей.


陳希夷《蟄龍法》

Чэнь Сии «Метод спящего дракона»

龍歸元海,陽潛於陰。人曰蟄龍,我卻蟄心。
默藏其用,息之深深。白雲高臥,世無知音。

Дракон возвращается в Изначальное море,
Ян сокрыт в Инь.
Люди называют (это) спящим драконом,
я же говорю о спящем сердце.
Сохраняй безмолвие об использование этого (метода),
дыхание должно быть глубоким.
Лежишь высоко (как будто) на белом облаке,
Никто кроме меня не понимает моего искусства. 


陳希夷《勵睡詩》

Чэнь Сии «Поэма о восхвалении (Мастерства) Сна»

常人無所重,惟睡乃為重。舉世皆為息,魂離神不動。
覺來無所知,貪求心愈濃。堪笑塵中人,不知夢是夢。
至人本無夢,其夢本遊仙。真人本無睡,睡則浮雲煙。
爐裡近為藥,壺中別有天。欲知睡夢裡,人間第一玄。

Заурядным людям некогда уделять внимание (истинно) важному, только лишь сну они уделяют должное значение.
Все во всем мире дают себе отдых, (при этом) душа Хунь покидает тело, а дух Шэнь неподвижен и не шевелится.
Пробуждение не даёт понимания, страстные желания сердца становятся ещё сильнее.
Можно посмеяться над людьми бренного мира, не осознающими во сне, что это лишь сон /что он лишь фантазия и иллюзорен/.
Основой Совершенного Человека является отсутствие иллюзий /беспорядочных сновидений/. Основой /корнем/ его сновидений являются странствия (в которых он витает) в мире бессмертных.
Основой /корнем/ Истинного Человека является отсутствие сна. Для него сон неважен так же как проплывающие облака или дым.
Внутри находится печь, в которой готовится снадобье, в центре сосуда появляется новое Небо /открываются новые перспективы/.
Если есть желание знать /осознавать/ сновидение во сне, то сначала необходимо в обычном мире (обрести/распознать) Сокровенное.


呂祖《詠蟄龍法》

Патриарх Люй «Воспевание метода «Спящего Дракона»

高臥終南萬慮空,睡仙長臥白雲中。夢魂暗入陰陽竅,呼吸潛施造化功。
真訣誰知藏混沌,道人先要學痴聾。華山處士留眠法,今與倡明醒眾公。

Лежишь-паришь высоко в горах Чжуннань, (свободный от) мириад беспокойств и забот – (ведь все они) пусты. Спящий бессмертный небожитель бесконечно долго лежит в центре белого облака. Душа Хунь в сновидении – тайно проникаешь в (сокровенное) отверстие Инь и Ян, дыхание глубокое и незаметное, осуществляешь мастерство трансформации-совершенствования. Истинный тайный метод – кто знает (что он) скрывается-храниться в Первозданном Хаосе (Хуньдунь). (Поэтому) адепты Даосского Учения прежде всего похожи на глупых и неразумных. В горах Хуашань живут достойные мужи практикуя методы сна, в нынешнее время (в этих горах) начинает (свое) ясное пробуждение многочисленная общественность.


張三丰《漁父詞》

Чжан Саньфэнь Стих старого рыбака

蟄龍無聲且有聲,聲聲說與內心聽。
神默默,氣冥冥,蟄龍雖睡睡還醒。

Спящий Дракон беззвучен и безвестный и одновременно имеет проявления, издавая голос разъясняет (но) слышишь (его лишь) внутри своего сердца.

Дух Шэнь находиться в безмолвии, Ци – безбрежная и таинственная, спящий дракон хотя и спит, спя – пробуждается.


張三丰《蟄龍吟》

Чжан Саньфэнь «песнь о спящем драконе»

睡神仙,睡神仙,石根高臥忘其年,三光沉淪性自圓。氣氣歸玄竅,息息任天然。
莫散亂,須安恬,溫養得汞性兒圓,等待他鉛花現。
無走失,有防閒;真火候,運中間。
行七返,不艱難;煉九還,何嗟嘆。
靜觀龍虎戰場戰,暗把陰陽顛倒顛。
人言我是矇矓漢,我卻眠兮眠未眠。
學就了,真臥禪。養成了,真胎元。臥龍一起便升天。
此蟄法,是誰傳?曲肱而枕自尼山[*]③,樂在其中無人諳。([*] указывает на Конфуция, т.к. 仲尼 его второе имя)
五龍飛躍出深潭,天將此法傳圖南。
圖南一派儔能繼?邋遢道人張豐仙。

Спящий духовный бессмертный (Шэнь сянь), спящий духовный бессмертный, прочная основа метода – лежишь-паришь высоко забывая свои годы, три сияния опускаются и Сердечная природа (Син) полностью совершенна. Ци возвращается к сокровенному отверстию, вдох за вдохом полагаешься на небесную естественность.

Нельзя разбрасываться и пребывать в хаосе, необходимо пребывать в спокойствии и безмятежности, (правильная) теплая культивация приводит к получению ртути — Сердечная природа (Син) полностью совершенна, ожидаешь появления свинцовых цветов.

Не впадай в заблуждения, обладай мерами предосторожности; Истинные периоды огня, используй в нужное время.

Продвижение возвращения семерки, это не трудно; выплавление и возврат девятки – какое восхищение.

Спокойно и неподвижно (внутреннее) созерцать на поле боя схватку дракона и тигра.

Люди говорят, что я невежественен и лишь морочу голову другим, я возвращаюсь обратно ко сну, о!, этот сон не просто сон.

Обучение завершено, Истинное созерцание лежа. Выплавление благополучно завершено, (сформирован) изначальный Истинный зародыш. Лежащий спящий дракон враз поднимается и возноситься на Небо.

Это метод сна, кто об этом будет широко распространиться? Сгибая правую руку и положив ее под голову в качестве подушки самолично на горе Нишань. Получаешь удовольствие-радость от этого – нет никого кто был бы сведущ в этом.

Пять драконов стремительно появляются из глубокого водоема, Небо способствует этому методу и распространяет великое дело.

Великое дело одной школы, кто в состоянии ему следовать? Неряшливый и неопрятный адепт даосизма раскрывает-распространяет великолепную святость.

[/zdao_restrict]

Вам может также понравиться...