Длительная медитация

В школе Чжэнь Дао иногда проводятся ночные занятия: две медитативные сессии около двух часов каждая. Со стороны это может показаться странным — всю ночь медитировать, вместо того чтобы как «нормальный человек» хорошо выспаться.

Но дело тут в следующем… Внутренняя Алхимия — это методология развития сознания, ставящая цель пробудить/постичь наш Изначальный Дух (Божественную Природу). Но начинается всё с работы с энергией (часть начальных практик Внутренней Алхимии, например, по работе с нижним даньтянем, хорошо известны во многих системах цигун).

Тогда возникает вопрос: как, работая с энергией, человек постигает свою Божественную Природу? А это происходит за счёт постепенной тренировки нашего сознания и выхода его на восприятие изначального уровня бытия. То есть сначала человек пытается работать с обычной энергией: научиться её чувствовать, управлять ею — чувствительность его сознания улучшается: ведь до этого он ощущал только грубую материю. Следующий шаг — так называемый «поиск Истинного Свинца» — это дальнейшее развитие чувствительности сознания, когда оно начинает воспринимать изначальную энергию (юань ци/юань цзин).

Это очень важный шаг, означающий своего рода качественный переход на иной уровень практики, с которого, как говорят, и начинается Внутренняя Алхимия. Почему это так? Потому что с этого момента и начинается постепенное постижение Изначальной Природы: вы соприкасаетесь с аспектом изначального на уровне ци и далее, развивая этот аспект восприятия изначального, идёте глубже к уровню шэнь, т. е., по сути, соприкасаетесь с Изначальным Духом (юань шэнь). И чем дальше, тем аспект шэнь начинает преобладать в алхимической практике, т. е. можно говорить о полноценной «работе» с Изначальным Духом. А, как уже было сказано, ключом к этому, как бы входной точкой, является выход на уровень изначального в восприятии энергии (т. е. нахождение Истинного Свинца).

[zdao_restrict]

poisk-iznachalnogo

Возвращаясь к теме длительных медитаций (необязательно ночных). Полноценная длительная медитация даёт потенциальную возможность успокоить сознание настолько, чтобы оно смогло ощутить аспект изначального в воспринимаемой энергии (пилюле). Слова «полноценная» и «потенциальную» тут не случайны.

Полноценная медитация — это когда вы действительно медитируете, а не сидите с закрытыми глазами, страдая от несовершенств тела и сознания. И к этому ещё надо прийти. Вот почему, начальным этапом практики является методика закладывания фундамента, позволяющая подготовить и тело, и сознание именно к медитации. Не уделив достаточно внимания базовым методам, вы окажетесь в достаточно глупом положении, когда вы обманули сами себя: пытаясь практиковать Внутреннюю Алхимию, вы не достигаете в ней результатов, пребывая в полной уверенности, что всё нормально, вы ведь практикуете.

Но даже погружение в медитацию, приносящую отдых телу и умиротворение сознанию, ещё не даёт гарантии результативной работы с изначальной энергией. Прежде всего из-за недостаточной тишины ума. Это могут быть остатки эмоций и страстей, будоражащих нас в повседневной жизни, да и просто хаотическая ци больших городов, индуцирующая случайные блуждания нашего сознания и мешающая более глубокому погружению.

Вот почему первейшей практикой, фундаментальнейшей основой дальнейшего мастерства является успокоение сознание и очистка его от загрязнений — мусора нашей ментальной жизнедеятельности. Для этого и предназначены методы раздела Сингун, входящие в методику закладывания фундамента. Что же касается хаотической ци — то в социуме от нее никуда не деться, можно лишь минимизировать её влияние, очищая сознание, что сделает его более стабильным и менее восприимчивым к её воздействию. Этого можно достичь, например, периодически практикуя в ночные часы (когда пространство более спокойное) и выезжая на природу.

Насколько длительная должна быть медитация, если человек преследует цели духовного развития и постижения своей Изначальной Природы? В целом, для большинства практик открытого раздела Малой Колесницы, двух часов полноценного сидения вполне достаточно. Так что можно стремиться к достижению этого времени. Если вы способны просидеть два часа, сохраняя ясное сознание и адекватную внутреннюю работу, то это уже неплохой результат. Понятно, что высшие, более продвинутые практики требуют и более длительного сидения, но его необходимость вам подскажет Учитель, исходя из ваших результатов и личных особенностей.

7-daosskih-masterov

В заключении приведем отрывок из книги «Семь Даосских Мастеров». В этом отрывке один из героев книги по определенным причинам был вынужден принять участие в состязании на длительность медитации.

Они сели на подушки для медитации друг напротив друга в гостиной Яо Чжун-гао. Весь первый день оба просидели не шелохнувшись. Но на второй день Хунь Юаню стало не по себе. К тому же его сознание было переполнено гневом и раздражением. Это состязание было для него вопросом жизни и смерти, и он во что бы то ни стало хотел выйти победителем. В результате его ум блуждал и не мог оставаться безмятежным. Он начал испытывать жажду и голод и с трудом сдерживался, чтобы не заснуть. В середине второго дня он, уже не в состоянии больше сидеть, встал, выпил воды, съел немного пищи и повалился спящим. Ван Юйян же просидел и весь третий день, и на закате, не спеша распрямив ноги, закончил медитацию и поднялся бодрый и полный сил.

Однако, следует отметить, что в начале Пути слишком длительные и тем более ночные занятия могут быть вредны. Будьте благоразумны и не истязайте себя в погоне за результатами. Лишь после того, как посредством практики человек преодолевает влияние Солнца и Луны на свой организм, он может без ущерба для здоровья полноценно заниматься ночью.

[/zdao_restrict]

Вам может также понравиться...