Главы о прозрении истины – Чжан Бодуань

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

[1]
Если ты не ищешь великого Дао-Пути, то путь твой ложен;
Если [ты] отбросил талант и мудрость, разве [ты достойный] муж?
Столетие, [проведенное] в праздности, подобно искре, высеченной [из кремня];
Тело [в продолжении] одной жизни [подобно] пузырю, плывущему по воде.
Только жадность к выгоде и счастью [заставляет] людей искать славы.
Не сознавая, что телесный облик зачахнет и сгинет во тьме,
[Все] стремятся собрать кучи золота, [подобные] горным кряжам,
[Но так как они] приобретают лишь непостоянное, то [им] не прийти к отсутствию.

[2]
Хотя жизнь человека и составляет столетний срок,
Никто не в состоянии знать,
исчерпает [он годы] в долголетии или в безвременной смерти.
Вчерашним днем [еще] по улице ехал верхом на коне,
А сегодняшним утром лежит в гробу труп, [погруженный в смертный] сон.
Оставлены [одни] жена и богатства, у них [больше] нет господина.
В том, что последствия дурных дел не замедлят прийти, трудно себя обмануть,
[Если] не ищешь великое снадобье, то как же встретишь его?
[Тот, кто надеется] не плавя встретить его, тот лишь безмозглый дурак.

[3]
Учиться бессмертию — непременно значит учиться небесному бессмертию;
Только в нем крайний предел золота и киновари.
Две сущности встретились — в это время природа и чувства пришли в гармонию;
Все пять стихий [заняли свои] места, тигр и дракон сплелись.
По этой основной [причине] знаки у цзи стали красавицей свахой,
Тотчас муж и жена в восторге слились воедино,
Только тогда произошло свершение в Государевой Нефритовой заставе,
В сияние девяти небес умчалась запряженная фениксами колесница.

[4]
В истинном средоточии этого закона [сокрыта] тайна еще более истинная;
В ней вся причина, [почему] я один отличаюсь от [других людей].
Сам знаю, как перевернуть триграммы «вода» и «огонь»;
Кто [еще] понимает «плывущее» и «тонущее» и утверждает «хозяина» и «гостя»?
Хочу, чтобы в треножнике из металла осталась [содержащаяся] в киновари ртуть,
Но сначала опущу в «нефритовый пруд» серебро, содержащееся в воде.
Свершение духа и «вращение огня» не закончится к рассвету;
Из бездонных глубин [тогда] появится диск солнца.

[5]
Танцует тигр, [ввысь] взмывает дракон — бушуют ветры и волны;
В середине, в центре — истинное место рождения сокровенной жемчужины,
Плоды рождаются на ветвях в конце срока жары,
Младенец находится в лоне — разве здесь есть различие?
Первоистоки на юге и севере, образы триграмм сменили [места].
Огонь на рассвете и на закате соединяется с Небесной осью.
Следует знать, что великое сокрытие [бывает] и у живущих в шумном городе,
Зачем же непременно углубляться в горы, чтобы быть в покое одиночества?

[6]
Все люди в своей основе имеют снадобье долговечности,
Но сами идут по стезе заблуждений, в бездумье его отбросив.
Сладкая роса стекает тогда, когда Небо в единении с Землей;
Желтый росток рождается там, где триграмма «вода» соединяется с триграммой «огонь».
Колодезная жаба не ответит на вопрос, где драконова пещера,
Перепела в загоне откуда могут знать, где гнездо феникса.
Эликсир естественно зреет, золото наполняет зал.
Зачем же непременно искать травы и учиться прижиганию пыреем?!!


Гостям доступна только
часть материалов (без )!

Хотите получить полный доступ?
и пожертвуйте любую сумму в качестве помощи школе, а потом


Посмотрите еще:

Расскажите об этом друзьям!



Добавить комментарий